Первый трип, Или всё, что нужно знать начинающему автостопщику

В мае 2016 года я познакомилась с азами автостопа, нашла единомышленников и твёрдо решила попробовать столь романтичный вид передвижения. Разные бытовые проблемы не давали уехать, но 05.08.2016 года я просто бросила все дела, позвонила другу Виталию и вместе с ним отправилась стопом на море, чтобы выпить на пляже кофе. Для «ознакомления» был выбран самый короткий маршрут Харьков-Кирилловка.

Первые шаги. Уезжаем из Харьковской области

Отправляться пришлось ночью, так как Виталий приехал после работы, а мне хотелось выехать прямо сейчас.

Начинающим автостопщикам настоятельно не советую ехать ночью! Лучше выбраться с рассветом, так как ночью рискуете заехать в место, где машин вообще не будет.

В 19.00 мы стали возле пгт Покотиловка (Харьковский район) на Симферопольской трассе (за мостом в Бабаи). Нам было удобно тормозить машины именно здесь - я сейчас живу в Покотиловке. Можно стопить и сразу за городом на выезде – это немного ближе.

Фото-0049

Простояли на трассе около 15 минут, после чего строгий мужчина довез нас до посёлка Высокий. Он находится рядом с Покотиловкой, так что далеко мы не уехали. Потом никто не останавливал, да и машин было мало, поэтому пошли пешком в сторону ближайшего городка. Уже почти стемнело, как мы оказались около Мерефы, где нас подвез добрый дядя до её центра. Тут мы попили кофе и чудесным образом сразу же остановили общительного мужчину, который довез нас до ж/д Лихачево (уже ближе к краю области).

Как оказалось, нам вовсе туда не нужно было, поэтому мы сделали огромнейший крюк и потратили ночь в никуда.

Рекомендую заранее интересоваться о трассах, выбирать самую удобную и оживленную, не сворачивать с неё!

Фото-0046

На вокзале в Лихачево полно живности!:)

С Лихачево ночью уехать невозможно, так как машин нет совсем. Пришлось прождать электричку до Лозовой (ждали 4 часа). В Лихачево мы оказались в 22.00, а электричка прикатилась в 2.08. Доехали до Лозовой (бесплатно), затем вышли и пошли в сторону Днепропетровского шоссе. В центре города к нам подъехал таксист и сам спросил, нужно ли помочь. Мы назвались автостопщиками, и он бесплатно довез до края поселка.

Не бойтесь останавливать такси! Среди таксистов тоже немало добрых людей.

Дальше пришлось идти пешком, ведь за всю ночь проехало не более 30 машин. Мы шли по полям и посадкам в полнейшей темноте с 3:00 ночи. Встретили рассвет – он был шикарен. Утром сделали привал, немного отдохнули на природе. Затем снова двинулись в путь.

Фото-0057

Обязательно берите теплые вещи! Даже летом, когда температура воздуха днем до 40 градусов по Цельсию, ночью она падает до настоящего холода. Мы замерзли, хотя и не были сильно раздеты.

Почти успели разочароваться, но в 7:00 утра внезапно остановил интересный мужчина, который довез нас до самого Днепра. Как выяснилось, мы почти дошли до Днепровской области – до неё оставалось всего 10-15 км.

Фото-0065

Днепр. Я люблю Днипро!

К Днепру подъехали в 08:30. В его центр приехали на маршрутке. Проезжали чудесный мост через речку Днепр – напомнило выезд из Киева. Очень красивый вид!

Возьмите с собой хоть немного денег – для страховки и чтобы передвигаться по городу. Автостопщиков в основном подбирают уже на выезде из города.

Фото-0067

Центр Днепра прекрасен, напоминает Харьков. Порадовала надпись «Я люблю Днипро», сзади которой расположена двухэтажная карусель (прямо в центре!). Улицы города чистые и широкие, дома разные: обычные, классические, оригинальные. Порадовали цены на транспорт и еду – дешевле, чем в Харькове. Погуляв немного по центру, поехали на Запорожское шоссе. Благо, в Днепре очень много автобусов и троллейбусов, которые едут прямо к выезду из мегаполиса (остановка «Тополь-3»).

От данной остановки до конца городской черты метров 500, может, немного больше. Как только стали чуть дальше надписи «Днепр желает счастливого пути!» (или как-то так), нам тут же остановили молодой парень и приятная женщина. Это случилось в 11:30. Они довезли нас до Запорожья (в 12:30 мы вышли из машины).

Фото-0068

Телефоны-ретро, найденные в Днепре))

Запорожье – город-лабиринт

От места, где вышли с машины, и до трассы, ведущей на морские курорты (она там одна, потом расходится на Бердянск, Джанкой, Кирилловку, Мариуполь и другие города), пришлось идти еще около часа-полтора. Запорожье не понравилось – большой город, долго бродили по нему.

Невероятно удручает удушливый воздух, из-за которого дышать тяжело. Растительность высохшая, людей днем на улицах практически нет. Лишь поев мороженого, мы немного пришли в себя.

Фото-0073

Обычный запорожский камень)))

Вышли на нужную трассу, до выезда из города доехали на маршрутке. Оказалось, водитель полагал, что мы едем платно. Узнав, что мы автостопщики, он любезно назвал заниженную цену до Мариуполя – всего 150 грн с двоих. Но мы решили выйти, и тут же сели на попутку. Нас подобрали два замечательных парня, которые рассказывали, как сами однажды стопили. Даже подобрали по пути батюшку-автостопщика. Затем нас высадили около автовокзала, и пришлось пройтись пешком на горку, чтобы словить попутку.

Простояли около часа и тут повезло – остановили два веселых парня, которые довезли прямо до моря (до Федотовой косы). Выспались, пока ехали. Море увидели 06.08 в 18:00. Если бы выехали утром, приехали к этому же времени. Из-за ненужного крюка потратили много лишних часов. Так что до Азовского моря от Харькова стопом ехать от 8 до 17 часов, как повезёт.

Море – натуральное волшебство

Радости нашей не было предела! Отдохнули на пляже, посидели в чудной компании (с моей сестрой Анной, она работала на Федотовой косе), увидели мою маму Анжелику (работала там же). Полюбовались звёздами, морем, закатом, морским штормом и гигантскими волнами, выпили сидра.

После столь увлекательного времяпровождения, осталось "заполировать" всё крепким сном. Стали искать место ночлега. Это оказалось сложно, но выполнимо. В итоге ночевали прямо на пляже, втроем, на покрывале. Вещи отнесли на базу отдыха сестры, поэтому телефона с собой не было, не удалось сфотографировать ночлег. А как хотелось! 🙂

Фото-0075 Фото-0087 Фото-0091

Ночевать на берегу моря – невероятное удовольствие! Просыпаться под шум волн прекрасно! Особенно, когда рядом два хороших человека. Да, это весьма «бомжацкий» образ жизни, но лишь такой способен научить настоящей жизни и свободе. Так учил великий Чак Паланик. 🙂

Советую брать с собой палатку. Мы не брали, так как изначально не рассчитывали ночевать на море. Но оно настолько зачаровало нас, что в итоге решили остаться.

Фото-0104

Потом позагорали еще до 11.00, покупались, порассекали разбушевавшиеся волны. Виталий даже предложил ещё остаться, но нужно было уезжать, чтобы к вечеру быть дома. Нехотя собрались, покушали в кафе (дешево и сердито), я помыла голову в платном туалете под краном. Это было весьма неудобно, скажу вам! Но зато опыт.

Про купаться и думать не стоило, так как душевых не нашли, а на базе отдыха у сестры вода подавалась только в определенные часы вечером. Так что двое суток мы не купались, не считая солёного моря. В этом кроется тяжкая участь всех автостопщиков.

Фото-0090

Добрались до выезда из Кирилловки (прогулялись по пляжу до неё) и стали ждать транспорт. Через 15 минут решили идти дальше, дошли до выезда с Федотовой косы, потом ещё дальше. В 13:00 мы всё ещё стояли на трассе, поэтому сели в маршрутку до Мелитополя, заплатив по 40 грн. Мы очень замучались, и, посовещавшись, решили ехать домой поездом. Хотелось ещё приключений и автостопа, но для первого путешествия было, всё же, достаточно.

Приехали на Ж/Д в Мелитополь (красивый город!), спросили насчет билетов на поезд до Харькова, а их не оказалось. Решили подождать поезда и попробовать договориться с проводником. Нам это удалось, и спустя час, мы уже ехали на втором этаже двухэтажного чешского поезда класса люкс. Билеты стоили по 205 грн, а мы заплатили проводнику почти всё, что у нас с собой было, но вышло всё равно дешевле - 275 грн на двоих.

Фото-0159

В 20:15 мы уже были в Харькове на ЮЖД. Лично я оказалась дома 7.08 в 20:55, а Виталий поехал с друзьями гулять, неугомонный! 🙂

Выводы и советы начинающим автостопщикам

С собой у нас почти ничего не было. Мы взяли сменные вещи и обувь, воду, нож, покрывало, деньги, блокнот, ручку, расческу, мыло, зубные щетки и пасту, телефоны, зарядки. Это с расчетом на путь, длинной в двое суток. Из того, чем пользовались, но не брали с собой – это шампунь (брала у сестры), карту (ориентировались сами), еду (покупали), воду (искали, как могли).

Фото-0150

Кирилловский пляж набит людьми до самой ночи

Так что список вещей автостопщика, который отправляется в путь хотя бы на трое суток или неделю обязан содержать:

• сменные вещи, нижнее белье, обувь;
  • предметы личной гигиены;
  • воду (питьевую и техническую);
  • салфетки влажные;
  • еду;
  • нож;
  • покрывало, спальник и/или палатку;
  • блокнот и ручку;
  • одноразовую посуду;
  • иголку с ниткой;
  • карту;
  • телефон и/или камеру, зарядку;
  • деньги хотя бы на передвижение по городам (на это у нас ушло около 20-25 грн на двоих).

На более длительный срок в пути лучше взять больше вещей, ориентируясь на свои потребности и дорогу.

Также мы поняли, что 90% неудачи стопа кроется в выбранном месте. Как только меняешь место и находишь более удачное – машина останавливается. Удачные места – это остановки или там, где есть обочины и возможность подъехать к голосующим, не мешая потоку машин. Вас должно быть видно издалека, поэтому нужно открытое место и не за поворотом. Нам везло возле заправок.

Многие водители жестами показывали, что нужно отойти подальше или поменять место. Два раза мы сели в машины только благодаря такой помощи. Так что смотрите на шоферов и обращайте внимание на их подсказки.

Фото-0119

Даже небо на море словно сказочное))

Ничего не бойтесь! Мы шли ночью по таким местам в кромешной тьме, где по всем законам жанра нас должны были убить. Даже неадекватные ребята сзади на скутерах проезжали (как в жутких триллерах). Сначала было страшно, но потом словно сроднились с местностью. Днём вообще страшно не было нигде. Все водители попадались добрые и общительные, с ними было приятно ехать. Так что поездка оказалась удачной и запомнилась только хорошим.

Мы сделали такие выводы:

1. Автостоп – это хорошо и интересно.
  2. Путешествовать стопом недолго.
  3. Бояться нечего, ведь останавливаются только хорошие люди.
  4. Нет ничего невозможного.
  5. Из любой точки А можно доехать в любую точку Б. Максимум – придётся пройтись.
  6. Ночевать на природе круто.
  7. Нужно детально планировать дорогу и искать оживленные трассы.

А еще важна компания. Одному будет невыносимо скучно, но более трёх пассажиров возьмёт далеко не каждая машина. Вдвоем стопить – идеальный вариант. Лучше всего парень и девушка, они вызывают доверие и развлекают друг друга в пути (в хорошем смысле выражения).

Фото-0081

В заключение

Это был лишь первый трип, поэтому наша дорогу нельзя назвать полноценным автостопом. Да и ехали мы недалеко. Но зато сделали выводы, набрались опыта и незабываемых эмоций.

Путешествуйте! Наслаждайтесь жизнью! Занимайтесь любимым делом! Для этого не нужны деньги, для этого нужно большое желание, разрывающее в клочья сомнения, страхи и «отсутствие времени».